Главная / Новости

LEGAL Info

В адрес завода поступило требование о предоставлении документов в рамках государственного оборонного заказа. Ранее государственные контракты были предметом проверки УФАС (внеплановая проверка). Однако по истечении 9 месяцев УФАС повторно запросило документы в отношении тех же самых контрактов, но уже в большем объеме.
Возможно ли обжаловать данное требование УФАС? Приостанавливает ли подача заявления об обжаловании срок исполнения требования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Контролирующий орган вправе провести повторную проверку соблюдения требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа при исполнении государственных контрактов, проверка по которым ранее уже проводилась, при условии наличия нового основания для проведения внеплановой проверки либо в целях проверки.

Обоснование позиции:
В соответствии со ст. 15.4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ) в целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей, федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов или организаций (далее также - проверяемое лицо).
Периодичность плановых проверок установлена ч. 2 ст. 15.4 Закона N 275-ФЗ: не чаще чем раз в 3 года.
Периодичность внеплановых проверок законом не установлена.
Согласно ч. 4 ст. 15.4 Закона N 275-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) материалы, поступившие от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
2) сообщения и заявления юридических лиц, физических лиц, сообщения в средствах массовой информации, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам проведения проверки или рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
4) поручения (указания) Президента РФ и поручения Правительства РФ;
5) обнаружение контролирующим органом признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Каких-либо ограничений в отношении проверки соблюдения законодательства при исполнении государственных контрактов, проверка по которым ранее уже проводилась, законом также не установлено.
Соответственно, в случае возникновения нового основания для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства при исполнении ранее проверенных государственных контрактов контролирующий орган не только вправе, но при определенных обстоятельствах и обязан провести новую внеплановую проверку. Данный вывод подтверждается и судебной практикой, хотя и немногочисленной (смотрите постановление Пятнадцатого ААС от 11.11.2016 N 15АП-15824/16, постановление Пятнадцатого ААС от 27.04.2017 N 15АП-4513/17).
В связи с этим обращаем внимание, что в силу ч. 12 ст. 15.4 Закона N 275-ФЗ проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения путем направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа руководителя контролирующего органа о проведении проверки, который должен, помимо прочего, содержать основания проведения проверки (п. 5 ч. 7 ст. 15.4 Закона N 275-ФЗ). Срок проведения проверки составляет не более чем 30 календарных дней с даты начала ее проведения, указанной в приказе, и может быть продлен руководителем контролирующего органа, но не более чем на 60 календарных дней.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

26 мая 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.