Главная / Новости

LEGAL Info

Администрация Псковской области


Распоряжение Администрации Псковской области от 2 июня 2017 г. N 341-р "Об утверждении бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период до 2030 года"

Распоряжение Администрации Псковской области от 2 июня 2017 г. N 341-р
"Об утверждении бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период до 2030 года"


На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" и Положения о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Администрации области от 28 октября 2015 г. N 489:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период до 2030 года.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - начальника Государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.


И.п. Губернатора области

М.К. Жаворонков


Утвержден
распоряжением
Администрации области
от 02.06.2017 N 341-р


Бюджетный прогноз
Псковской области на долгосрочный период до 2030 года


Бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" и Положением о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации области от 28 октября 2015 г. N 489.

Целью бюджетного прогноза является создание оснований для выстраивания эффективной бюджетной политики в условиях макроэкономических вызовов, принятия обоснованных решений при формировании проекта бюджета Псковской области на очередной финансовый год и плановый период.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного и устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Псковской области.

Долгосрочное прогнозирование позволяет уйти от инерционного подхода в распределении бюджетных ассигнований, минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов и сдерживание необоснованного роста расходов, исходя из реальных возможностей консолидированного бюджета Псковской области.


I. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период


Исходя из цели долгосрочного бюджетного планирования в Псковской области по обеспечению предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Псковской области, в целях оценки долгосрочных тенденций изменений их объема и структуры, формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период предполагается на основе следующих подходов.

Во-первых, необходимо, чтобы реализация бюджетного прогноза на долгосрочный период соответствовала целям социально-экономической политики Псковской области, указанным в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года).

Социально-экономическое развитие Псковской области во многом обусловлено общероссийскими тенденциями. Несмотря на то, что в 2015-2016 годах в отдельных сферах экономики Псковской области отмечалось снижение показателей, экономическое положение Псковской области в целом стабильное. Тенденции социально-экономического развития в целом соответствуют общероссийской динамике.

Следует отметить продолжительную позитивную динамику в ведущих отраслях экономики. Так, по итогам девяти месяцев 2016 года рост промышленного производства превышает среднероссийский на 5,5 процентных пункта, сельскохозяйственного производства - на 15,6 процентных пункта.

Реализация определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года мер по повышению конкурентоспособности экономики Псковской области, улучшению инвестиционного климата, по реализации крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, сфере лесопереработки и других отраслях, созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (Псковский район), обеспечивающих определенные структурные сдвиги в экономике, позволит обеспечить прирост валового регионального продукта с 2017 года.

Одновременно в складывающихся условиях осложнения геополитической обстановки, замедления темпов роста на потребительском рынке и сокращения реальных денежных доходов населения увеличивается роль консолидированного бюджета Псковской области, как инструмента решения важнейших стратегических, экономических и социальных задач.

Во-вторых, при формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо принимать взвешенные и ответственные решения в области установления и исполнения расходных обязательств. Управление бюджетными рисками, повышение эффективности предоставляемых государственных и муниципальных услуг позволят обеспечить устойчивость бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Повышение эффективности бюджетных расходов в среднесрочной и долгосрочной перспективе предполагает выстраивание четких приоритетов в направлениях бюджетных расходов, поиск скрытых резервов, повышение результативности работы учреждений бюджетной сферы при предоставлении государственных услуг, совершенствование системы социального обеспечения граждан на основании критериев адресности и нуждаемости. Вместе с тем, необходимо соблюдение принципа безусловного обеспечения социально значимых и первоочередных расходов.

Основным инструментом повышения эффективности использования бюджетных ресурсов являются государственные программы Псковской области, направленные на достижение целей и решение задач социально-экономического развития области. Государственные программы позволяют сконцентрировать ресурсы областного бюджета на приоритетных направлениях государственной политики и оценить достигнутые результаты. Важное значение имеет ежегодная оценка эффективности реализации государственных программ с возможностью корректировки или досрочного прекращения отдельных направлений их реализации.

В-третьих, решение задач обеспечения сбалансированности местных бюджетов необходимо проводить при одновременном повышении эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов.

В-четвертых, в условиях бюджетных ограничений ключевым направлением является достижение сбалансированности консолидированного бюджета Псковской области.

Псковская область входит в число субъектов Российской Федерации с напряженной долговой ситуацией, что ориентирует бюджетную политику в долгосрочном периоде на сокращение дефицита бюджета и поэтапное сокращение объема государственного долга. Необходимо проведение взвешенной долговой политики, которая будет направлена на совершенствование структуры государственного долга и сокращение процентных расходов на его обслуживание.

В-пятых, реализация долгосрочной бюджетной политики строится на основе принципа открытости бюджетных данных. Информационное освещение деятельности государственного сектора должно быть полным, качественным, регулярным, своевременным и доступным для общества.

Открытость и подотчетность деятельности органов власти Псковской области будет обеспечена, в том числе, путем поэтапного внедрения на уровне Российской Федерации компонентов системы "Электронный бюджет" и подключения к работе в ней всех публично-правовых образований. Важным инструментом повышения открытости бюджетных данных является своевременная и регулярная публикация "Бюджета для граждан".

В-шестых, формирование бюджетной политики на долгосрочный период необходимо осуществлять с учетом решения задачи по повышению эффективности государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств. Реализация эффективного государственного финансового контроля позволит повысить операционную эффективность расходов областного бюджета и сократить неэффективные расходы. Для повышения функциональной эффективности бюджетных ресурсов необходимо вовлечение граждан в осуществление контроля за осуществлением расходов как на этапе определения целей их использования, так и рассмотрения достигнутых результатов.

Одновременно долгосрочное бюджетное планирование является необходимым условием для формирования как методологических, так и непосредственно применяемых процедур прогнозирования бюджетных рисков как внешнего, так и внутреннего характера.

К основным рискам долгосрочной бюджетной политики Псковской области относятся:

1. В области доходов консолидированного бюджета Псковской области:

возможное изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

рост сокрытой налоговой базы;

снижение темпов роста экономики;

снижение уровня поддержки из федерального бюджета.

2. В области расходов консолидированного бюджета Псковской области:

инфляционное давление;

принятие федеральных решений, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. В области управления государственным (муниципальным) долгом:

снижение уровня ликвидности - неисполнение обязательств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований;

наступление гарантийного случая - неисполнение обязательств заемщиками по гарантиям, предоставленным из областного бюджета;

пролонгация (рефинансирование) - потери вследствие чрезвычайных условий привлечения заимствований на рефинансирование обязательств, пролонгация заимствований на неблагоприятных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;

рост процентной ставки на рынке заимствований.

Бюджетная политика на долгосрочный период выступает инструментом минимизации негативных последствий внешних и внутренних воздействий на экономику и на сектор государственного управления Псковской области.


II. Описание параметров вариантов долгосрочного прогноза социально-экономического развития и обоснование выбора варианта для целей бюджетного прогноза


Бюджетный прогноз разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года с учетом сложившейся экономической ситуации, а также динамики основных социально-экономических показателей прошлых лет.

При формировании бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета учтен на 2017-2019 годы в соответствии с основными параметрами проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в дальнейшем - с увеличением межбюджетных трансфертов на прогнозный уровень инфляции.

Бюджетное планирование основывается на умеренно оптимистических оценках перспектив функционирования экономики.

В прогнозируемый период дефицит областного бюджета будет планомерно сокращаться, на его погашение будут направляться бюджетные кредиты, заемные средства кредитных организаций и другие источники, установленные законодательством Российской Федерации.

Параметры бюджетного прогноза основаны на оценке достигнутого уровня социально-экономического развития Псковской области и долгосрочных приоритетах бюджетной политики, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

Оценка достигнутого уровня и направлений социально-экономического развития Псковской области предполагает умеренно благоприятные условия внешнеэкономической конъюнктуры, невысокий потребительский спрос и незначительное повышение доступности кредитов. В этом сценарии предусматривается умеренно-консервативная инвестиционная политика частных компаний.

Достижение основных параметров государственных программ Псковской области предполагается исходя из сложившихся тенденций поступления бюджетных доходов и сохранения уровня софинансирования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Псковской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Псковской области представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.


Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Псковской области
на долгосрочный
период до 2030 года


Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Псковской области и областного бюджета


Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

1. Консолидированный бюджет Псковской области

Доходы, млн. рублей

26843

30717

26023

23903

24459

25486

26531

27592

28585

29528

30414

31357

32360

33396

34431

35464

Расходы, млн. рублей

28986

32886

28534

24459

25489

26509

27543

28590

29562

30478

31331

32240

33207

34203

35195

36180

Дефицит (профицит), млн. рублей

-2143

-2169

-2511

-556

-1030

-1023

-1012

-998

-977

-950

-917

-883

-847

-807

-764

-716

2. Областной бюджет

Доходы, млн. рублей

22594

26112

21787

19657

20127

20972

21832

22705

23522

24298

25027

25803

26629

27481

28333

29183

Расходы, млн. рублей

24610

27732

23977

19772

20755

21585

22427

23279

24070

24816

25511

26251

27039

27850

28658

29460

Дефицит (профицит), млн. рублей

-2016

-1620

-2190

-115

-628

-613

-595

-574

-548

-518

-484

-448

-410

-369

-325

-277


Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Псковской области
на долгосрочный
период до 2030 года


Показатели
финансового обеспечения государственных программ Псковской области


Наименование

Год периода прогнозирования

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Всего расходов на реализацию государственных программ Псковской области

23232,136

25912,940

22408,134

18934,807

19765,722

27138,480

из них:







1. Государственная программа Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы"

4892,077

5063,018

5053,199

4072,761

3774,679

3722,800

2. Государственная программа Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы"

4659,971

5492,417

4825,509

4403,910

4560,598

5233,985

3. Государственная программа Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы"

4576,974

4548,157

3692,708

2732,593

3061,174

4433,600

4. Государственная программа Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014-2020 годы

20,720

27,590

16,132

10,647

12,747

18,696

5. Государственная программа Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы"

134,741

144,937

144,059

59,804

71,577

165,193

6. Государственная программа Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"

360,099

356,305

337,280

297,897

314,105

314,105

7. Государственная программа Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"

17,361

41,013

41,177

27,195

32,547

11,291

8. Государственная программа Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

4,370

42,591

39,701

26,202

31,364

0

9. Государственная программа Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы"

582,649

696,034

447,216

294,604

262,380

627,877

10. Государственная программа Псковской области "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы"

402,848

194,794

169,750

100,148

119,879

200,390

11. Государственная программа Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014-2020 годы"

233,095

277,767

322,873

140,654

168,350

290,737

12. Государственная программа Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"

2975,364

4315,279

3366,934

3480,065

3570,230

7071,676

13. Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"

1737,205

2154,693

1173,755

816,902

1215,663

2482,409

14. Государственная программа Псковской области "Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса на 2014-2020 годы"

4,780

5,974

5,991

4,017

4,772

20,076

15. Государственная программа Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы"

165,827

241,865

272,808

169,980

203,265

0

16. Государственная программа Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014-2020 годы"

359,563

378,844

376,915

316,947

344,254

648,691

17. Государственная программа Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы"

76,263

42,034

46,504

32,054

36,739

57,500

18. Государственная программа Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы"

2028,229

1889,628

2075,623

1948,427

1981,399

1839,454